Ритуальные жертвы
Часть 1. Аморальные уроды
10. Аморальные уроды. Она.
Так, что нужно взять с собой? Что вообще мне может пригодиться… там, в том месте, куда я уеду, в любом месте, лишь бы подальше от Полсона, Озерный округ, штат Монтана.
Большая дорожная сумка, с завалившимися внутрь боками, стоит совсем пустая на кровати и ожидает от меня решительных шагов в вопросе экстренного сбора. Побег! Не в мыслях, не в мечтах, а руку протяни – и вот она, твоя дорога, спасение уже в моих руках. Нужно хотя бы что-то бросить в эту сумку! Пусть будет желтое платье, несколько пар джинс, рубашка, так, что еще? Обувь, какая-то обувь для непонятной погоды в неизвестном городе любого из 50 штатов. Туфли! Мне нужно взять туфли, определенно, черные туфли на высоком каблуке всегда пригодятся! А это что такое? Это вообще не мое, какая-то розовая безвкусица с ремешками-завязочками на лодыжках. Что еще взять? Паспорт! Конечно, нужно взять паспорт, и еще какие-то документы, хотя, зачем они мне? Ребеккой Майклсон мне больше не быть, а новое имя – это новый паспорт, новые права, новый дом, новый мир, все то, что однажды должно случиться с тобой в первый раз. Настоящая жизнь.
Я еще никогда не убегала одна, без братьев, без Ника.
От Ника.
Но, даже скрываясь от Ника, я – вылитый Ник, поспешно бегущий от Майкла.
Порочный круг, версия 2.0.
Голоса в библиотеке, кажется, стихли, наверное, Эллайджа повез Хейли к доктору или домой. Нужно поспешить, чтобы успеть улизнуть, пока он не вернулся, успеть покинуть этот дом, этот Полсон, всю эту Монтану, предвосхищая долгие, изнуряющие беседы, чей основной мотив – воззвать к тому, чего я напрочь лишена в данный момент. К терпению.
Но я опять ошиблась, решив воспользоваться лестницей вместо окна. Два раза подорваться на одной и той же мине – это как-то слишком даже для меня.
Старший брат сидел в одном из кресел возле незажженного камина, подперев подбородок, сложенными в замок, пальцами рук и, казалось, просто терпеливо ждал моего внезапного ухода.
- Я ухожу.
Эллайджа тяжело вздохнул.
- Лучше бы ты предпочла поездке в Скалистые горы беседу в семейном кругу.
- Ник сходит с ума, он…
- Понимаю, - кивнул Эллайджа, соглашаясь не только со мной, но еще и с каким-то своим внутренним, глубоко личным решением.
- Сестра, могу ли я что-то тебе предложить, чтобы ты… повременила с отъездом из дома, и мы попытались наладить… - брат никогда не мучился выбором слов, что ж, сегодня многое с нашей семьей приключилось впервые… - Пошатнувшийся мир? – нашел, наконец-то, подходящее выражение Эллайджа.
- Мир? Эллайджа, где он, наш мир? Нет ничего, что было бы в твоей власти, способное сделать из этой руины семью!
- Стало быть, отчаянные времена уже предприняли свои отчаянные меры.
Я бросила сумку на пол, разговор обещает быть долгим.
- Клаус…
- Не надо! Нет ничего, что начиналось бы с имени Клаус и заканчивалось хорошо!
- …он любит тебя, пусть и очень странною любовью.
- Да я знаю! Но почему он ею меня душит, зачем он сделал из любви петлю на моей шее и день за днем затягивает узел только крепче? Разве я это заслужила?! Разве его любовь должна навечно отменить другие мои чувства, и в том числе любовь к другим мужчинам? Я понимаю, он константа, но ведь должны же быть и переменные в этом, и без того неразрешимом, уравнении моей тысячелетней жизни?
- Все зло, что причинил тебе Никлаус, несло в своей идее благо...
- Головой я понимаю, что это было мне во благо, но я не чувствую его, нигде во мне оно не отыскало отражения, Эллайджа. Его, требующее все новых и новых жертв, спасительное благо не сделало меня счастливой.
- Ты была счастлива, Ребекка. Недолго, но была.
- Когда? В какую из эпох, пронесшихся сквозь мою вечность, я показалась тебе отраженьем слова счастье?
- Чего же ты хочешь, сестра?
Простоты. Простора. Под крышкой гроба я успела оценить все ужасы закрытого пространства, я больше не хочу жить в этом городе под потолком из бревен, которые вопят "фамильный склеп, расширения версия". Устала. Здесь тесно, здесь у каждого похожего есть имя, а у меня есть роль, в которой я заключена не меньше чем в гробу.
- Мне хочется дышать, мне просто нужно жить, впервые за века мне нужно ощущать себя живою. Пусти меня, Эллайджа.
- Отпускаю.
- Я не вернусь сюда.
- Я знаю, дорогая, я знаю, и все же не держу. Живи, сестра, ты это заслужила.
Я подхватила объемную коричневую сумку и выскочила в дверь, противореча в корне своему собственному желанию быть заурядным человеком из толпы людей, как истинная нежить: стремительно, всего в один прыжок.
Машина Эллайджи завелась, противно зашуршал мельчайший гравий под колесами на подъездной дорожке, с которой резко отъезжал автомобиль. Такое чувство, будто я спасаюсь от невидимой погони, на деле существующей лишь в моей, опьяненной внезапною свободой, голове. И, пролетая по сплетениям восточных с западными авеню города Полсона, Монтана, меня гнала вперед и вместе с тем держала на прицеле одна, не до конца понятная мне, мысль: "ошибка, какая глупая непоправимая ошибка, была мной только что совершена".
Прослушать или скачать Peter Heppner I Won't Give Up бесплатно на Простоплеер